Обоснование необходимости проведения
Производственное обучение в Центре происходит с первых дней нахождения студентов 1го и 2го курсов инженерно-педагогических специальностей в академии. Отсутствие необходимых теоретических знаний не позволяет сознательно и качественно формировать профессионально-практические умения и навыки рабочих профессий, соответствующих профилю их обучения в академии. В начале каждого занятия преподаватель-руководитель занятий вынужден тратить время на теоретическое объяснение, непосредственно касающихся выполнения практической части учебно-производственного задания. Проверка уровня их усвоения, то есть получение допуска к его выполнению, тоже требует дополнительного времени. Уменьшить затраты на этот компонент обучения возможно за счет использования современных возможностей компьютерной техники.
Объект исследования: процесс производственного обучения студентов.
Предмет исследования – интерактивное общение студентов с компꞌютером в режиме самообучения.
Гипотеза исследования: время усвоения теоретической части учебно-производственного задания существенно сократится, если перевести ее в режим интерактивного общения студента с компꞌютером по специально разработанной программе.
Работы, выполненные за период сентябрь-декабрь 2017
- Разработаны комплекты тестовых заданий в объеме 100 вопросов каждый для проверки базовых знаний по конкретной теме согласно программе той или иной дисциплины. (Три обучающие программы).
- Информационный материал представлен в компьютерном варианте, что позволяет восстановить базовые знания или приобрести их заново.
- В компьютере заложен также новый теоретический материал и та же методика проверки уровня его усвоения. Он не требует использования дополнительной учебной литературы. Выполнение методики позволяет полностью выявить качество подготовки каждого студента к выполнению практической части каждой учебно-производственной работе.
Выполнены и реализованы в компьютерном варианте следующие работы:
- Определение режима резки при токарной обработке внешней поверхности. Авторы: Е.В. Шматков, Д.В. Зеленский, А.В. Прилипко (лаборатория механической обработки).
- Сварка деталей в нижнем положении. Авторы: Л.Н. Зеленская, Е.В. Шматков (лаборатория сварки).
- Нарезка резьб метчиком и плашками. Автор: В.В. Самчук, канд.техн.наук (лаборатория слесарных работ и сборки)
С целью дальнейшего развития тематики этих работ предполагается в дальнейшем перевести в компьютерный вариант и специальную часть этих работ, которая заключается в выполнении расчетно-графических работ и непосредственно является началом практической части работы.