Научная работа

В 2016-2017 учебном году в Центре начата научно-исследовательская работа по теме «Исследование возможностей компьютерного сопровождения производственного обучения». [Руководители: руководитель ННЦ доц., К.т.н. Шматков Е.В., зам. руководителя ННЦ Коваленко В.В.]

Обоснование необходимости проведения

Производственное обучение в Центре происходит с первых дней нахождения студентов 1го и 2го курсов инженерно-педагогических специальностей в академии. Отсутствие необходимых теоретических знаний не позволяет сознательно и качественно формировать профессионально-практические умения и навыки рабочих профессий, соответствующих профилю их обучения в академии. В начале каждого занятия преподаватель-руководитель занятий вынужден тратить время на теоретическое объяснение, непосредственно касающихся выполнения практической части учебно-производственного задания. Проверка уровня их усвоения, то есть получение допуска к его выполнению, тоже требует дополнительного времени. Уменьшить затраты на этот компонент обучения возможно за счет использования современных возможностей компьютерной техники.

Объект исследования: процесс производственного обучения студентов.

Предмет исследования – интерактивное общение студентов с компꞌютером в режиме самообучения.

Гипотеза исследования: время усвоения теоретической части учебно-производственного задания существенно сократится, если перевести ее в режим интерактивного общения студента с компꞌютером по специально разработанной программе.

Ожидаемый результат:

Экспериментальные исследования предполагают создание для каждой лаборатории комплекса обучающих программ, которые позволяют студентам самостоятельно получать необходимые знания с последующей тестовой проверкой уровня и глубины их усвоения.

Работы, выполненные за период сентябрь-декабрь 2017

  • Разработаны комплекты тестовых заданий в объеме 100 вопросов каждый для проверки базовых знаний по конкретной теме согласно программе той или иной дисциплины. (Три обучающие программы).
  • Информационный материал представлен в компьютерном варианте, что позволяет восстановить базовые знания или приобрести их заново.
  • В компьютере заложен также новый теоретический материал и та же методика проверки уровня его усвоения. Он не требует использования дополнительной учебной литературы. Выполнение методики позволяет полностью выявить качество подготовки каждого студента к выполнению практической части каждой учебно-производственной работе.

Выполнены и реализованы в компьютерном варианте следующие работы:  

  • Определение режима резки при токарной обработке внешней поверхности. Авторы: Е.В. Шматков, Д.В. Зеленский, А.В. Прилипко (лаборатория механической обработки). 
  • Сварка деталей в нижнем положении. Авторы: Л.Н. Зеленская, Е.В. Шматков (лаборатория сварки).
  • Нарезка резьб метчиком и плашками. Автор: В.В. Самчук, канд.техн.наук (лаборатория слесарных работ и сборки)

С целью дальнейшего развития тематики этих работ предполагается в дальнейшем перевести в компьютерный вариант и специальную часть этих работ, которая заключается в выполнении расчетно-графических работ и непосредственно является началом практической части работы.